Хорошие продажи во многом зависят от такого, как клиенту представят предложение – и здесь многое зависит от опыта и профессионализма оператора колл-центра. Делая упор на качество, руководство постоянно совершенствует навыки своих сотрудников, направляя их на тренинги для получения как базового, так и дополнительного образования.
Работа оператором довольно простая, но в ней есть некоторые особенности. Если Вы задумываетесь над этой профессией, нужно знать свои обязанности при работе с клиентами для успешного продвижения товаров и услуг.
Профессиональные качества
В работе оператора не столько важно образование, как опыт и профессионализм – именно таких кандидатов старается привлекать руководство. Работодатель можно взять и новичка в штат, даже если специалиста нужно обучать, но он заинтересован в карьерном росте.
Работа оператора включает следующее:
- Ответ на входящие звонки – общение с клиентами, которые заинтересованы в продвигаемой продукции. Здесь важно знать специфику товара или услуг: сильные стороны, особенности или польза.
- Обзвон заказчиков – оператор колл-центра должен проводить опросы, анкетирование или заниматься продажами по телефону. Необходимо работать по строго отлаженной схеме, знать и уметь общаться с различной публикой.
К профессиональным качествам относятся знания компьютера и специальных программ, умение быстро печатать и ориентироваться в потоке информации. Специальное образование поможет новичкам быстро адаптироваться, а основные навыки можно получить и с опытом.
Личные качества
При трудоустройстве в колл-центр личным особенностям кандидата уделяется особое внимание, ведь от них зависит качество обслуживания клиентов. Именно поэтому многие проводят собеседование и практикуют контроль новичков в первые дни для исключения конфликтных ситуаций.
В работе оператора важны следующие характеристики:
- правильная грамотная речь;
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- умение спокойно улаживать конфликтные вопросы.
Именно стрессоустойчивость и коммуникабельность важны в работе, на эти критерии руководство обращает внимание в первую очередь. Задачами компании является помощь заказчикам, поэтому сотрудник должен полностью выкладываться для достижения поставленной корпоративной цели.
Обязанности и права оператора
Как и любой сотрудник, оператор должен выполнять возложенные на него обязанности, которые прописаны в трудовом договоре. Он вправе требовать от руководства помощи в работе, может предлагать идеи по обслуживанию клиентов.
Любое неисполнение, которое прописано в трудовом договоре, карается штрафом и даже увольнением. Специалист должен соблюдать коммерческую тайну, не разглашая сведений о компаниях-партнерах.
Плюсы и минусы работы
Преимуществ у работы оператора довольно много:
- нет ограничений по возрасту – работать могут все, от студентов до пенсионеров;
- хороший старт – начать довольно просто, дополнительные навыки можно получить в процессе обзвона аудитории;
- удобный график – можно выбрать как полную занятость, так и несколько часов в день;
- работать можно на дому – для этого нужно желание, компьютер и телефон.
Есть ли недостатки? – основной, это особенность публики. Часто попадаются недовольные, а порой – и агрессивные покупатели. Но для опытных специалистов это вовсе не проблема, многое можно уладить в процессе разговора, если знать правила телемаркетинга. Обучиться всем хитростям просто, если подать заявку на обучение в нашу компанию.