Существуют различные методы анкетирования. Их основная цель – опросить как можно больше людей в максимально короткие сроки. В нашей статье расскажем, а недостатках заочного вида анкетирования.
Применение анкетирования
Анкетирование – метод исследования и первичного сбора данных у группы людей или отдельного человека. В его основе – проведение опроса при помощи заполнения анкет с разными вопросами, которые касаются личного мнения, конкретных событий, предпочтений и прочих возможных фактов.
Для проведения исследований и сбора информации анкетирование может применяться в самых разных сферах жизни, включая маркетинг. В этом случае оно необходимо для выявления потребностей и «болей» разных групп клиентов, а также для составления портрета целевой аудитории.
По способу общения между респондентом и исследователем различают очное и заочное анкетирование. В первом случае опросник заполняется в присутствии специалиста. При этом достигается стопроцентный возврат анкет, а опрашиваемые могут получить индивидуальную консультацию по технике заполнения бланка. Анкетер, собирая заполненные опросники, может проконтролировать качество их заполнения. При заочном методе опрашиваемый заполняет анкету в отсутствии исследователя.
Плюсы и минусы заочного анкетирования
Заочный опрос населения или целевой аудитории имеет как плюсы, так и минусы. О достоинствах и недостатках интервьюирования и анкетирования по телефону заказчик должен знать заранее – это позволит избежать завышенных ожиданий. Главными минусами можно назвать отказ абонента, отсутствие визуального контакта, частое неуважительное отношение к оператору.
Также к минусам можно отнести невозможность дозвониться до респондентов с первого раза – линия занята, телефон вне зоны доступа, а на повторные телефонные звонки операторы тратят дополнительное время, которое могли бы потратить более результативно. Однако все минусы заочного анкетирования компенсируются плюсами – особенно если эту услугу оказывает квалифицированный колл-центр.
Достоинства анкетирования по телефону
Несмотря на выше перечисленные недостатки анкетирования по телефону, у данного метода имеются значительные преимущества:
- охват большой аудитории. Можно в минимальные сроки анкетировать большое количество абонентов. В итоге клиент получает анкеты большей базы, благодаря чему может точно выполнять прогнозирование или учитывать особенности, возможности своей целевой аудитории (заказчиков, избирателей, покупателей и т.д.);
- учет разницы во времени. Если это услуги колл-центра, есть возможность проведения анкетирования с учетом разницы во времени в регионах России без увеличения продолжительности проекта. Операторы работают по сменам круглосуточно;
- отсутствие географической привязки. Работу можно проводить не только по абонентам из конкретного региона, города или района, но и по всей России, странам СНГ. Никаких дополнительных затрат при этом не возникнет.
Преимущества и недостатки телефонного анкетирования определяются самим способом получения результата, т.е. общения по телефону. Плюсы – реже встречаются отказы, чем при опросах на улице, не требуется личная встреча, можно дозвониться абоненту без привязки к его местоположению. Минусы – нет визуального контакта между абонентом и оператором, что не позволяет судить о том, правдивы ли ответы, какую реакцию они вызывают. Подобный недостаток можно назвать существенным только для определенных опросов – например, при заочном собеседовании при приеме на работу. Если анкеты заполняют действующие или потенциальные клиенты, проводятся социальные опросы, экзит-поллы, то недостаток оказывается незначительным.
Если рассматривать плюсы и минусы анкетирования по телефону в плане доступности ЦА, то тут есть два момента. Преимущество – если человек не ответил с первого раза, находился вне зоны доступа, оператор все же сможет ему дозвониться при повторных звонках. Недостаток – на повторные звонки дополнительно затрачивается время, которое можно было бы потратить, к примеру, на общение с другими абонентами, ответившими сразу. Учитывая, что для дозвона применяются автоматические программные средства, а отметка о том, что по какому-либо контакту требуется повторный звонок, добавляется одним щелчком мыши, данный минус можно не брать в расчет.
Следует отметить, что у анкетирования по телефону преимущества и недостатки напрямую зависят от целей проекта. При сборе данных по потенциальным клиентам абоненты не всегда готовы предоставить информацию, если не будут заинтересованы в предложении организации заказчика. С другой стороны, обзвоны с подготовкой анкет можно легко совмещать с презентацией услуг, брендов и товаров – под анкетирование нередко маскируются «холодные» звонки.
Проведение телефонного анкетирования
Колл-центр «Живой голос» предлагает провести анкетирование по телефону на привлекательных условиях. Возможность получения информации по сотням абонентов в сутки, квалифицированные операторы, доступ к результатам проекта в любое время, всесторонняя поддержка клиента – преимущества сотрудничества с нами.
Узнать подробнее про метод телефонного анкетирования и оставить заявку на услугу можно на нашем сайте или по телефонам +7 (383) 227-84-99, 8 (800) 511-65-05.